Вы здесь

FAQ

Мы с радостью ответим на все ваши вопросы, связанные с нашей профессией. Как реализуется комментарийная программа? Что такое b2c PR? Как наладить отношения с целевыми блоггерами и почему это настолько важно? Как измерить эффективность PR-кампании? Как тестировать PR-идею? В чем отличия маркетинговых коммуникаций в b2b среде? Задайте нам любой вопрос. Мы с удовольствием и подробно на него ответим. Напишите нам, пожалуйста!

  1. Что такое PR?
  2. Чем продуктовый PR отличается от корпоративного?
  3. Что такое информационный повод?
  4. Что такое кейс?
  5. Что такое адверториалы и зачем они нужны?
  6. Что такое медиа-план?
  7. Кто такой ньюсмейкер?
  8. Что такое пресс-кит?
  9. Как оценить эффективность PR-кампании?
  10. Что такое антикризисный PR и зачем он нужен?
  11. Что выбрать: PR или рекламу?
  12. Зачем b2b компаниям нужна группа в социальных сетях?
  1. Что такое PR?

    Пиар (англ. PR — сокращение от public relations — связи с общественностью) - это деятельность, направленная на формирование общественного мнения о чем-либо (товаре, человеке, компании, событии.

  2. Чем продуктовый PR отличается от корпоративного?

    Средства корпоративного PR работают на имидж компании и имеют более долгосрочные цели. Продуктовый PR направлен на продвижение конкретных продуктов или услуг, информируя общественность об их ключевых особенностях и способствуя стимулированию продаж.

  3. Что такое информационный повод?

    Информационный повод – это событие, достойное того, чтобы стать новостью.

  4. Что такое кейс?

    Кейс – информационный материал, содержащий описание той или иной ситуации. Кейс включает в себя проблему, которую следует всесторонне изучить, проанализировать и предложить определенное решение. Это так называемый благоприятный или негативный опыт компании в той или иной сфере.

  5. Что такое адверториалы и зачем они нужны?

    Слово «адверториал» образован от двух английских слов: «advertising» – реклама и «editorial» – редакционная статья. Адверториалами называют тексты, размещенные под видом редакционного материала, но содержащие в себе рекламные или PR-материалы.
    Ценность адверториала объясняется тем, что читатели намного больше доверяют редакционным материалам нежели тем, что размещены с пометкой «на правах рекламы»

  6. Что такое медиа-план?

    Медиа-план это стуктурированный подробный перечень средств массовой информации, планируемых для -рекламной или PR-кампании. Медиа-план включает в себя описание того или иного СМИ, стоимость и условия размещения.

  7. Кто такой ньюсмейкер?

    Ньюсмейкер – публичное лицо, находящееся в центре внимания СМИ. Ньюсмейкером может быть политический деятель, артист, спортсмен и т.д.

  8. Что такое пресс-кит?

    Пресс-кит – это подборка материалов о компании/проекте/продукте для наиболее полного информирования журналистов и ответов на наиболее вероятные вопросы СМИ. В его состав обычно входят информационная справка, пресс-релиз, а также фотографии и видеоматериалы.

  9. Как оценить эффективность PR-кампании?

    Методы оценки эффективности PR-кампании разнообразны.

    PR-специалисты часто используют коэффициент EAV (Equivalent Advertising Value), который демонстрирует соотношение рекламных и PR-расходов на размещение в СМИ материалов одного объема. К примеру, в ходе PR-кампании агентство обеспечило несколько публикаций в СМИ. Для вычисления EAV определяется совокупный объем всех вышедших благоприятных публикаций и подсчитывается стоимость аналогичных рекламных размещений такого же объема в тех же изданиях. В результате расходы на PR, как правило, оказываются в несколько раз ниже.

    Другой распространенный метод – контент анализ. Он позволяет оценить как долгосрочные, так и краткосрочные результаты PR-деятельности. Наиболее продуктивным является анализ информационного поля, который включает в себя информационную активность спикеров компании, информационные поводы, ключевые сообщения, эмоциональный окрас публикаций и т.д.. Для проведения такого исследования привлекаются материалы СМИ, опубликованные за длительный период, например, за год.

  10. Что такое антикризисный PR и зачем он нужен?

    В любой организации в силу экономических, политических или социальных причин могут возникнуть разного рода проблемы, к примеру: потеря доли рынка, лишение финансовой поддержки, изменение государственного регулирования в негативную для компании сторону. При запоздалом обнаружении и несвоевременном реагировании эти проблемы легко перерастают в кризисы для организации. Подобные кризисы приводят к снижению доходности бизнеса, падению объемов продаж, резкому ухудшению репутации компании на рынке.

    Антикризисный PR - это комплекс мер, направленных на поддержание имиджа и сохранение репутации компании в условиях развертывания негативных для нее событий. Он необходим в тех случаях. Антикризисный PR является одним из наиболее востребованных направлений, поскольку в результате кризиса страдает репутация компании, что, в свою очередь, сказывается на ее доходах и развитии в целом.

  11. Что выбрать: PR или рекламу?

    Часто компании стоят перед выбором: использовать средства PR или рекламу? Все зависит от того, какие цели Вы преследуете. В любом случае между рекламой и PR есть ряд отличий и, зная о них, Вам будет проще сделать выбор.

    Существенное отличие между PR и рекламой заключается в степени контроля информации. В случае рекламного размещения дата, место и способ размещения заранее известны и Вы можете быть полностью уверены в том, что ваше сообщение в неизменном виде достигнет аудитории. Что же касается инструментов PR, то тут все зависит от того, посчитает ли редакция вашу информацию ценной и стоящей размещения, и даже если посчитает, то в какие сроки и на каких условиях она будет опубликована - остается неизвестным.

    Тем не менее, не стоит сразу останавливаться на рекламе, поскольку и у нее есть свои минусы. Главный из них – стоимость размещения. Она, как правило, довольно высокая. Кроме того, не важно, насколько насыщенно рекламное сообщение, оно остается именно рекламным и воспринимается аудиторией только как средство продаж. В то же время материал, опубликованный редакцией без пометки о рекламе – это действующий механизм формирования общественного мнения о вашей компании или продукте.

  12. Зачем b2b компаниям нужна группа в социальных сетях?

    Прибыль от неформального общения компании с потребителями в социальных сетях не всегда прозрачна и понятна. Однако именно этот канал коммуникаций обладает рядом уникальных преимуществ для развития бизнеса, привлечения новых и повышения лояльности уже существующих клиентов – факторов, косвенно влияющих на увеличение продаж.

    Существуют несколько основных причин присутствия компании в социальных сетях.

    1. Повышение лояльности аудитории к бренду.
    Соцсети – это прямое взаимодействие с пользователями и партнерами. Постоянная поддержка клиента повышает его лояльность, и, как следствие, он будет пользоваться продуктом или услугами компании в дальнейшем.

    2. Прямая и обратная связь с клиентами.
    Страницу в социальной сети можно использовать как для маркетинговых исследований, так и для технической поддержки пользователей. В свою очередь, клиенты будут всегда в курсе новостей компании, выхода новых продуктов и услуг.

    3. Привлечение новых клиентов.
    Социальные сети – это массовая аудитория на любой вкус. Рекомендации уже существующих клиентов, зарегистрированных в соцсетях, позволят привлекать новых потребителей. Кроме того, пользователи часто ищут информацию о продуктах именно на страницах соцсетей.

    4. Генерирование продаж.
    Пользователи соцсетей всегда будут в курсе маркетинговых акций компании, как и где удобнее купить представленный товар. Количество покупок через Интернет растет высокими темпами. Уже сегодня именно социальные сети, как наиболее доступный инструмент коммуникаций, становится востребованным каналом продаж.

    5. Минимизирование затрат на продвижение.
    В отличие от прямой рекламы продвижение бренда в социальных сетях не требует огромного бюджета, конечно, если речь не идет о специальных проектах. Большинство соцсетей не взымают плату с компаний, которые представляют свой бренд на подобных веб-ресурсах. Главное грамотно и эффективно воспользоваться такой возможностью.