Вы здесь

Публикации

  • Видимо-невидимо

    Текст: Светлана Рагимова

    Игорь Корчагин, специалист по информационной безопасности компании ИВК

    Многие люди, совершая покупки в интернете, предоставляют свои личные данные частным компаниям, совершенно не задумываясь о возможных последствиях. Например, номер телефона злоумышленник может использовать для рассылки спама, вымогательства денежных средств через сообщения от имени близких людей.

    Многие считают, что, предоставляя свои личные данные крупным магазинам или интернет-сайтам, они априори будут защищены. Но, к сожалению, далеко не все компании по-настоящему относятся серьезно к защите персональных данных клиентов и внедряют средства предотвращения утечек информации.

    Чтобы защититься от возможных проблем, связанных с использованием личных данных, достаточно знать некоторые основные правила использования современных технологий. Полезно завести отдельный электронный адрес только для покупок в магазинах или участия в программах лояльности. Любые письма, приходящие на этот адрес и содержащие информацию иного характера, можно будет легко оценивать как мошеннические. Также следует интересоваться, с какой целью частная компания собирает ваши данные, чтобы исключить избыточное предоставление личной информации. Например, фамилия при совершении покупки не требуется.

    Интересуйтесь у частных компаний, с какого номера в ваш адрес могут приходить рекламные сообщения, заранее вбейте их в телефонную книгу. Помните, что банки никогда не просят прислать на e-mail или по SMS пароль, одноразовый код или PIN-код.Не переходите по ссылкам от неизвестных отправителей, в особенности с целью совершения покупок.

    Нина Исайченко, директор агентства маркетинговых коммуникаций Art & Smart, член Гильдии маркетологов

    Сбор и анализ персональных данных потребителя — неотъемлемая часть работы каждого маркетолога, который стремится узнать целевую аудиторию как можно лучше, чтобы совершенствовать свой продукт / услугу и сделать более приятной жизнь их потребителя.

    Чтобы не удушить потребителя объятиями постоянных опросов, поставщикам придется искать варианты для обмена клиентскими данными с другими компаниями.

    Теоретически это прекрасная возможность для потребителя сформировать свой покупательский профиль, чтобы получать самые актуальные и интересные предложения тогда, когда они более всего нужны.

    На практике же мы сталкиваемся с двумя сложностями. Первая — недоверие людей, их нежелание оставлять хоть какую-то информацию о себе. Часто такая позиция оправданна, поскольку культура рекламных рассылок, телефонных и прочих предложений товаров и услуг в настоящее время оставляет желать лучшего. В этом кроется вторая сложность.

    Производителям и продавцам необходимо воспитывать в себе культуру взаимодействия с потребителем, учиться уважать его, прислушиваться к нему. Устарела идея, что деньги, вложенные в НЛП-тренинги для продавцов, во что бы то ни стало нужно отбить "активными" продажами, в которых уши потребителей страдают гораздо чаще, чем их кошелек. Необходимо учиться правильно использовать полученные данные о покупателях для совершенствования своих продуктов. Покупателям же следует давать только ту информацию, которая будет уместна и максимально полезна для производителя.

    03 Декабря 2013